Главная » 2018 » Сентябрь » 17 » Информация для граждан по выдаче опознавательного знака «Инвалид» с 04.09.2018
06:49
Информация для граждан по выдаче опознавательного знака «Инвалид» с 04.09.2018

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.07.2018 № 443н «Об утверждении Порядка выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования» (далее – Приказ № 443н) вступил в силу с 04.09.2018.

В соответствии с этим Приказом на бюро медико-социальной экспертизы возложена функция выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования (далее — Знак), дающего право на бесплатную парковку транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей инвалидов.

Все бюро МСЭ ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» Минтруда России принимают от граждан заявления с целью выдачи Знака. Заявление можно заполнить в бюро-филиале по месту жительства. Образец заявления имеется на сайте ФКУ «ГБ МСЭ по Ульяновской области» Минтруда России в разделе «Образцы заявлений».

Согласно Приказа № 443н Минтруда России (п.7) в заявлении указываются:

  1. наименование бюро, главного бюро, Федерального бюро, в которое подается заявление;
  2. фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) инвалида (ребенка инвалида);
  3. страховой номер индивидуального лицевого счета инвалида (ребенка-инвалида) в системе обязательного пенсионного страхования (при наличии);
  4. адрес места жительства инвалида (ребенка-инвалида) (места пребывания, места фактического проживания);
  5. наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность инвалида (ребенка-инвалида), дата и место выдачи указанного документа;
  6. информация о нуждаемости в предоставлении услуги по сурдопереводу;
  7. информация о нуждаемости в предоставлении услуги по тифлосурдопереводу;
  8. фамилия, имя, отчество (при наличии) законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида) (при наличии);
  9. информация о согласии (несогласии) на обработку персональных данных;
  10.  адрес электронной почты инвалида (ребенка-инвалида) (при наличии);
  11.  цель обращения — выдача Знака;
  12.  дата подачи заявления.

Заявление должно быть подписано инвалидом (ребенком-инвалидом) либо законным или уполномоченным представителем инвалида (ребенка инвалида).

Согласно п. 8 Приказа, одновременно с заявлением представляются следующие документы:

документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации (для гражданина Российской Федерации, достигшего 14 лет); свидетельство о рождении гражданина (для гражданина Российской Федерации, не достигшего 14 лет);

справка, подтверждающая факт установления инвалидности.

Инвалидом (ребенком-инвалидом) либо законным или уполномоченным представителем инвалида (ребенка-инвалида), обратившимся за выдачей Знака, могут представляться копии указанных документов, заверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Знак выдается гражданам, имеющим постоянную или временную регистрацию в Ульяновске и Ульяновской области.

В течение 30 дней после подачи заявления Знак должен быть выдан гражданину.

Если инвалидность устанавливалась в других регионах, а в настоящее время пациент проживает и зарегистрирован (постоянно, временно) в Ульяновске или Ульяновской области, то соответственно Знак выдается на основании справки об инвалидности другого региона РФ.

Срок действия Знака определяется сроком установления инвалидности (категории «ребенок-инвалид»).

В случае утраты (порчи) Знака бюро может выдать дубликат Знака по заявлению инвалида (ребенка-инвалида) либо по заявлению законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида).

Просмотров: 854 | Добавил: dm3382dm | Рейтинг: 0.0/0